Средства ничто, имидж - всё

3 июля 2018 г.
Средства ничто, имидж - всё

Продолжаем листать страницы истории развития выставочной индустрии. Сегодня речь пойдет о второй по счету всемирной выставке во Франции. Она вошла в историю как «Всемирная выставка трудов промышленности, сельского хозяйства и изящных искусств».
 
8 марта 1853 года Наполеон III издал указ о проведении Всемирной выставки, а 22 июня подтвердил своё решение, прибавив к экспозиции раздел садоводства и изящных искусств. В судейскую коллегию избрали Проспера Мериме, Эжена Делакруа, Жан-Огюст-Доминика Энгра. Художники, приглашенные участвовать в выставке, отбирали свои картины с величайшей тщательностью, ибо впервые в истории им была предоставлена возможность помериться силами не только со своими соотечественниками, но и с художниками всех частей света.
 
Местом проведения выставки выбрали Елисейские поля, где на территории в 15, 20 га разместили павильоны 27 стран. Россия, вовлечённая в это время в Крымскую войну, не принимала в ней участия.
 
В качестве ответа на лондонский Хрустальный дворец в Париже воздвигли Дворец индустрии, на месте которого в 1900 году соорудили Гран-пале.
 
Выставка проходила с 15 мая по 15 ноября 1855 года. Её посетили более пяти миллионов человек. По своему размаху и результатам она превзошла свою лондонскую предшественницу.

     

На экспозиции в Париже демонстрировались различные электрические устройства, впервые появился алюминий в слитках под названием «серебро из глины». Химик Мишель Шеврель удостоился золотой медали за открытие стеарина и выделку свеч из него. Одним из результатов выставки стало введение системы классификации вин Бордо. А еще – учреждение «Международной ассоциации по созданию единых мер», которая ввела в международные торговые отношения единую десятичную систему мер.
 
Пока солдаты сражались на Крымском полуострове, королева Виктория и французский император вместе посетили выставку, и Наполеон заявил, что «Всемирная выставка поможет создать прочные звенья, чтобы сделать Европу одной большой семьёй».

По цели проведения международные выставки можно разделить на три периода: индустриальная эпоха, время культурного обмена и эпоха национального брендинга.
 
Индустриализация (1851—1938 гг).
В данный период выставки были посвящены в основном торговле и демонстрировали технологические достижения и открытия. Например, такое изобретение как телефон было представлено в этот период. Знаменитая Эйфелева башня в Париже тоже была построена к одной из таких выставок, проходившей в 1889 году.
 
Культурный обмен (1939—1987 гг)
Начиная со Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1939 году, характер выставок начал меняться, они стали посвящаться конкретным культурным темам, прогнозируя более светлое будущее для общества. Технологические изобретения отошли на второй план. В 1939 г. темой выставки было «Построить мир завтрашнего дня», в 1964 г. - «Мир через взаимопонимание». Выставки поддерживали активное межкультурное общение в целях обмена инновациями.
 
Национальный брендинг (1988 г. и по настоящее время)
С 1988 года страны стали использовать выставки скорее как способ улучшить свой национальный имидж через выставочные павильоны, вкладывая порой в их оформление и архитектуру десятки миллионов евро. О том, как это удавалось, например, России – поговорим в следующий раз. 



Напишите нам
Нажимая на кнопку Отправить, Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с "Политикой конфиденциальности"

Отправить